Как правильно пользоваться сервисом Яндекс WordStat?

Сейчас большинство людей во всем мире пользуется интернетом, и каждый из них хоть раз искал что-то через поисковую систему.

Создателям сайтов, разместителям объявлений, рекламодателям или людям, ведущим блоги важно, чтобы тема, на которую они пишут статьи или подают объявления, была популярна и запрашиваема.

К сожалению, просто посмотрев на фразу, мы не сможем предугадать, как часто ее ищут, но в этом деле у нас есть помощник – Яндекс Вордстат.

Он показывает статистику поисковых вопросов по фразам, в которые входят ключевые слова и каждый сможет выбрать популярную и подходящую фразу, в заголовок статьи.

Чтобы немного разъяснить вышесказанные слова, начнем разбор порядку. ВордСтат – это система, предъявляющая статистику поисковых запросов по числу поисков в месяц.

Это позволяет понять, какие фразы наиболее популярны, чтобы большее количество людей перешло по ссылкам пользователя WordStat.

Статистика указывается за какой-либо определенный месяц, поэтому нужно понимать, что указанное число не всегда точно соответствует действительности, но максимально приближено.

Как пользоваться Яндекс WordStat?

Перейдем от теории к практике.

Перед нами откроется такое окно:Wordstat_1

На первой же странице предлагается краткое описание работы системы, можно увидеть, что есть возможность поиска запросов по определенному региону.

  • Далее нужно решить, какое слово или несколько слов нужно ввести в поле поиска.

Например, если ваша статья или объявление на тему с предположительным названием «Какие бывают и как правильно выбрать интернет провайдера», эту фразу нужно сокращать до пары слов, например «интернет провайдер» или «выбор интернет провайдера»:

Wordstat_2На скриншоте видно, где можно выбрать регион и, если это нужно, выбрать поиски только с мобильных устройств, а так же колонка с поисковыми запросами, сформулированными немного иначе, чем в рамках ключевых слов.

Поиск по регионам Wordstat_3

Если нам интересен регион Москва и Московская область, соответственно сразу видны запросы по данной теме.

Если перейти по кнопке «Карта», то регион нужно будет выбрать самостоятельно, на карте, все остальное аналогично региональному списку.

Стоит заметить графу «Региональная популярность», если нажать на нее, то можно увидеть, в каких регионах количество запросов по вашей теме больше или меньше общего количества запросов по темам.

Если говорить проще, то больше 100% означают, что в этом регионе повышенный интерес к введенным ключевым словам, меньше 100% — пониженный. Таким образом, можно узнать в каком регионе стоит продвигать какую-либо услугу и др.

Использование операторов

Просто ввести фразу недостаточно, иногда нужна конкретика, для этого используют операторы:

ОператорЗначениеПример
[-]Не учитывая слово между минусами. В примере фотоаппарат будет не вывезен из москвы, а куплен в Мытищах конкретно.Купить фотоаппарат Мытищи

-Москва-

[!]Словоформа без изменений. В примере слово «провайдер» не будет видоизменяться (т.е. провайдеры и др.)Интернет !провайдер
[« »]Полное фразовое соответствие«Функционал мультиварки»
[+]Учет фразы без упущения предлогов или других упускаемых слов (не будет возможности варианта «начало похудения»)+как начать худеть
[( | )]2 варианта «или | или». Т.е. запрос выдаст результаты по фразе «Программа на компьютер» и «программа на телефон»Программа на (компьютер | телефон)

Для примера по запросу : +как !подключить интернет провайдер на (компьютер | телефон)

Будет выдан результат, где не будет исключаться слово «как», слово «подключить» останется в данной форме и вся фраза будет применена и к телефону и к компьютеру, т.е. по факту это 2 совмещенных запроса.

Правильный поиск

Все вышесказанное еще не гарантирует точность запросов.

  1. Одно из самых важных правил статистики яндекс – это уточнять ключевые слова. То есть, если вы продаете мягкие игрушки для детей, то не стоит искать запрос со словом «игрушки», ведь есть множество различных вариантов. Wordstat_4

А теперь воспользуемся тем, что мы уже умеем:Wordstat_5

Разница видна невооруженным взглядом, поэтому не нужно даже пояснять, зачем нужно уточнение.

  1. Не стоит употреблять фразы, которые могут значить что-то другое или использоваться где-то еще.
    Например вам интересна тема «Средневековье», но из-за изобилия сериалов и фильмов на такую тему, сложно проследить, какие статьи будут на нужную вам тему, а какие будут являться цитатами из сериалов.
    По итогу можно получить минимальное количество просмотров, несмотря на то, что ВС предсказал огромное количество.

История запросов

После того, как мы научились правильно формулировать поисковый запрос, можно посмотреть статистику в течение времени:

Wordstat_6

Для просмотра статистики, нужно нажать на «историю запросов», после чего будет представлен график зависимости поиска от месяца.

Изучив его, можно понять, что будет не выгодным отправлять объявление или статью об интернет провайдере в конце мая, зато в начале сентября или в декабре данная тема будет особо актуальна.

Парсеры для WordStat

Для максимальной продуктивности некоторые используют парсеры для WordStat, они помогают:

  • Выбрать сразу несколько регионов;
  • Не обращать внимания на ненужную информацию правой колонки, идет вывод левой;
  • Не вводить капчи;
  • Увидеть список фраз, их показы в месяц и статистику.

В принципе, использование парсеров не сильно отличается от самого ВордСтата, поэтому наличие их не обязательно. Все, что нужно сделать при использовании, это:

  • Ввести ключевые слова в поисковую строку;
  • Дополнить операторами;
  • Выбрать регион/регионы (не обязательно);
  • Лицезреть статистику.

Также парсеры такие, как, например, Key Collector могут такие вещи, как работать с Яндекс и Гугл Вордстат, социальной сетью Вконтакте, Яндекс.Директ и многими другими.

Функциональные возможности этого парсера:

  • сбор конкуренции в поисковой выдаче;
  • проверка правильности словоформы;
  • определение стоимости слова;
  • прогноз трафика и множество других функций.

Руководствуясь этими советами, можно сделать статьи и блоги максимально продуктивными, которые становятся такими вследствие того, что пользователи находят нужную им информацию.

При этом посещаемость увеличивается в лучшую сторону. Пользуйтесь тем, что производят знающие люди, тогда все будет получаться!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности