Как пользоваться Яндекс.Метрикой?

Что такое метрика?

Для того, чтобы определить величину посещаемости сайта используется специальный инструмент – Яндекс.Метрика. При помощи данного сервиса производится учет каждого посещения пользователя.

Зачем нужна метрика?

При помощи данного сервиса предоставляется возможность получения данных:

  • о посещении пользователями сайта и специфику их поведения на каждой его странице;
  • о количестве скачанных файлов с сайта.
  • об эффективности определенных ресурсов, на которых размещены партнерские ссылки,
  • популярности определенных страниц сайта,
  • личных данных пользователя касательно предпочитаемого браузера, способа входа на сайт, вид использованной операционной системы.

Метрика от Яндекса

Сервис Метрика от Яндекса относится к бесплатному сервису, деятельность которого доступна для широкого использования 24 апреля 2009 года.

С этого времени и по настоящее была произведена его интеграция с другими сервисами Яндекс – Яндекс Директ и Яндекс Маркет.

Как пользоваться Яндекс Метрикой?

  1. Завести почтовый ящик в поисковой системе Яндекс.
  2. Зайти на сайт сервиса metrika.yandex.ru.
  3. Пройти авторизацию.
  4. Нажать на кнопку «Перейти».
  5. Заполнить необходимую информацию о своем сайте, согласно требованиям опросника.
  6. Создать код сервиса.
  7. Вставить код в теги своего сайта.

Отчеты предоставляются сервисом в следующем виде. Указанном ниже. Причем в этом отчете видны поисковые фразы, количество заходов на сайт:Metrika1

Можно произвести анализ ключевых фраз, которые привела на сайт владельца:Metrika2

Яндекс Метрика выдает конкретные данные, касательно переходов на сайт, вплоть до источников поисковых систем переходов:Metrika3 Metrika5 Metrika4

Также предоставляется возможным отследить возрастную категорию пользователей:Metrika6

Цели в Яндекс метрике: пример использования

Функцию «цели» оптимально использовать для владельцев:

  • информационного портала,
  • интернет магазина.

При помощи данного сервиса отслеживается наиболее посещаемые разделы, что позволяет скорректировать навигационные цели пользователей и владельца сайта.

К примеру, в случае обнаружения повышенной активности на сайте интернет магазина в определенном разделе, стоит ему уделить повышенное внимание, в плане увеличения количества товара на складе, или добавление идентичной продукции на сайт магазина.

Для настройки целей, необходимо:

  1. Перейти в Яндекс Метрике на вкладку «цели»: Metrika7
  2. Настроить на «глубину просмотра»:Metrika8
  3. Настройка вкладки URL страницы:Metrika9
  4. Настройка на событие:Metrika10
  5. Настройка составной цели:

Metrika11

Что еще можно отслеживать в Яндекс.Метрике?

В Яндекс Метрике можно отслеживать с целью определения эффективности проводимой рекламной работы:

  • источники трафика,
  • анализ посетителей,
  • степень популярности определенных страниц сайта.

Источники трафика

  1. Условно бесплатные трафики.
    • с поисковых систем,
    • с социальных сетей,
    • с тематических сайтов,
    • с сервисов вопросов – ответов,
    • с любых посещаемых ресурсов,
    • с видеохостингов,
    • с рассылки на почтовый ящик.
  2. Платный трафик
    • с контекстной рекламы,
    • с прямой его покупки.

Анализ посетителей

Для проведения работы по анализу количества посетителей необходимо в рассматриваемом сервисе создать себе отчет с конкретными настройками фильтра пользователей.

При помощи фильтра можно настроить пол, время нахождения на сайте, категории товаров, определенные страницы.

Анализ содержания сайта при помощи Метрики

При помощи сервиса Яндекс Метрики владельцам сайтов предоставляется возможным проанализировать уровень популярности каждой страницы своего сайта за различные периоды времени:

  • за день,
  • за неделю,
  • за месяц,
  • за год.

Яндекс Вебвизор

Сервис Яндекса Вебвизора предназначен для предоставления хозяину сайта возможности видения своего сайта глазами посетителя. Причем анализ каждого визита происходит в отдельности.

Карта ссылок сайта

С помощью карты ссылок предоставляется возможность отследить, какие темы, какие страницы сайта пользуются большей популярностью, а какие меньшей. Это важно по той причине, что если сервис не пользуется популярностью, то не стоит вкладывать в него силы и средства.

Карта кликов

Благодаря тепловой карте кликов, Яндекс метрика имеет преимущество перед Гугл Аналитикой. Владелец сайта может просмотреть свои страницы сайта при помощи сервиса «карты кликов» с предоставлением информации о переходах  и кликах по ссылкам.

Причем красным цветом отображены удачные клики по ссылкам, а синим – неудачные.
Metrika12

Технологии

Данная функция информирует владельца сайта о поддержании пользователем технологий, используемых в разработке его сервиса:

  • Java;
  • Flash;
  • .NET;
  • JavaScript;

Информация предоставляется в процентном соотношений пользователей, которые поддерживают или не поддерживают конкретные технологии.

Конструктор

С помощью конструкторов сайта можно составить отчет пользователя касательно его посещаемости. С его помощью можно:

  • создать новый отчет, каких нет в шаблонных данных,
  • в уже существующий отчет внести фильтр,
  • ознакомиться с личными данными пользователями, заходившими на сайт.

Звонки

Сервис целевого звонка анализирует статистическое количество звонков, благодаря чему представляется возможным отслеживать эффективность проведения  различных мероприятий по привлечению клиентов.

Каждый источник трафика прикрепляется к определенному номеру телефону, что упрощает проведение анализа.

Мониторинг

Для того, чтобы воспользоваться сервисом мониторинга необходимо иметь минимальный трафик – сто посетителей в неделю.  Подписаться на рассылку мониторинга можно при помощи настроек по ссылке «Уведомлять меня о проблемах на сайте» с включением функции «по электронной почте».

Яндекс Острова

При помощи проекта «Острова» предоставляется возможным пользователям  в ответ на свои запросы увидеть интерактивные ответы. В данном сервисе приглашаются владельцы различных проектных работ для создании базы данных ответов.

Как установить Яндекс Метрику на свой сайт?

  1. Регистрация аккаунта в поисковой системе.
  2. Получение кода в виде HTML кодировки.
  3. Установка кода между тегами страницы, которая планируется обработке для отслеживания. 

Инструкция по установке счетчика Метрики на сайт:

  1. Получить счетчик. Способ его получения описан в другом разделе.
  2. Добавить счетчик. При этом необходимо заполнить данные:
    • Название сайта.
    • Адрес сайта.
    • Настройку часового пояса для объективного анализа статистики.
  3. Указать тайм аут визита.
  4. Выбор региона.
  5. Пользовательское соглашение.
  6. Подключение всевозможных сервисов Яндекс Метрики.
    • Вебвизор,
    • Карту кликов,
    • Информер,
    • Точный показатель отказов,
    • Внешние ссылки с функцией загрузок файлов.
  7. Сохранить данные.
  8. Вставит код в кодировку сайта.

Молодой сайт: устанавливать ли метрику?

В случае установки сервиса Яндекс Метрики, и снижения количества посетителей на сайте в течении нескольких месяцев, происходит перенос позиции в поисковой системе на нижние позиции.

Однако, в случае «далеко шагающих планов» касательно развития сайта, не стоит отказываться от столь удобной услуги Яндекса, благодаря предоставлению информации которой и принятии, на основании ее, коррективных мер владельцем сайта, и происходит раскрутка сайта.

Особенности и регистрация в Яндекс Метрике

Простая регистрация в Яндекс Метрике, для которой достаточно иметь аккаунт  рассматриваемой поисковой системы, сочетается со многими преимуществами и особенностями ее сервиса, которые заключаются:

  1. Функция «Вебвизор», предоставляет возможным владельцу сайта просматривать видеозаписи с предоставлением наглядной информацией о перемещении курсора мыши по схеме пользователя.
    Это является отличным способом проведения анализа в направлении определения оптимальных мест размещения важных кнопок, к примеру «купить», или «в корзину».
  2. Карта кликов позволяет изучить поведение пользователей с точки зрения их поведения, что позволяет скорректировать размещение информации на сайте, тем самым задерживая посетителей на сайте, не вызывая их раздражение.
  3. Возможность получать СМС информацию, в случае определенных неполадок Яндекс системы.
  4. Существование функции «Цели», позволяющей отслеживать клики и переходы, предпочтительно к конкретной тематике.

Настройки и получение кода счетчика

Для настроек счетчика:

  1. Создать счетчик.
  2. Заполнить данные сайта, контактные данные, почтовый ящик.
  3. Установить часовой пояс.
  4. Перейти на вкладку «код счетчика».
  5. Заполнить желаемые значения настроек.
  6. Нажать на кнопку «скопировать буфер».
  7. Вставит в свой продвигаемый сервис.

Как установить счетчик Метрики на свой сайт?

  1. Войти в поисковую систему под своим аккаунтом.
  2. Выбрать функцию «Метрика».
  3. Нажать на кнопку «получить счетчик»:Metrika13
  4. Нажать на кнопку «добавить счетчик»:Metrika14
  5. Заполнить данные сайта:Metrika15
  6. Поставить галочку напротив уведомления «Я принимаю условия пользовательского соглашения», и нажать на кнопку «создать».
  7. Вставить полученный HTML код в кодировку страниц сайта.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности