Как правильно выбрать нишу для информационного сайта?

Выбор ниши для сайта будет зависеть от того — для чего вы хотите заниматься сайтами. Если только ради денег, то это одно. Если же у вас есть желание совместить радость от любимого дела и доход — это совершенно другое.

В зависимости от этого я выделяю 2 основных подхода к выбору ниши для сайта:

  • «По любви»;
  • «Ради денег».

Выбор ниши по интересам

Рассмотрим на практике 1-ый подход. Предположим, у вас есть любимое увлечение, например, садоводство, английский язык, интернет-маркетинг или игра на гитаре. Вы можете создать экспертный сайт и писать о любимом деле с учетом того, какие потребности в этой теме есть у людей.

Если пока нет того, что вас сильно цепляет, то составьте список тех областей, в которых вам было бы интересно развиваться.

Если вы рассматриваете экспертные сайты всерьез, тогда выполните упражнение:

  • Составьте список интересных вам тем. Тут главное много не думать, а писать в потоке всё, что интересует.
  • Далее выберите из списка самую интересную тему. Если с ней сложно определиться, то из списка потенциально интересных тем выберите наиболее востребованную. По каким параметрам это можно сделать расскажу далее. В любом случае в данном подходе выбора ниши сайта вы основной акцент делаете на том, что вам интересно.

Когда я был в поиске подбора темы для западного сайта, то специально выбрал тему про здоровое питание и восстановление организма естественными методами, т.к. мне эта тематика интересна. В отличие от множества сайтов, которые я ранее создавал для русскоязычной аудитории только ради денег.

Подробнее про то, к чему это привело я писал тут: https://vk.com/infoproekt?w=wall-154386492_63.

На длинной перспективе интересная тема позволит вам устойчиво развивать сайт, получая удовлетворение от деятельности и доход от сайта.

Зная, какая деятельность вам интересна, может оказаться, что сайт — не самый лучший инструмент для продвижения. Например, вы занимаетесь хатха-йогой. Основными способами продвижения могут быть видео или фото, а сайт со статьями только как вспомогательный инструмент.

Если решили делать сайт на эту тему, то имейте в виду, что упор в статьях будет идти на фото и видеоконтент. То же самое касается, например, танцев или единоборств — это проще показать, чем описать.

Говоря про подход «по любви» хочу упомянуть, что деньги в свою жизнь вы всегда получаете от других людей. Подумайте об этом, потому что тематика сайта должна быть на стыке вашей радости и удовлетворения определенных потребностей людей.

Если вы горите созданием домиков из спичечных коробков, то будет достаточно сложно зарабатывать на вашем сайте. Сложно понять, какую и чью потребность вы будете удовлетворять. Конечно, это может быть потребность в эстетике или интересном времяпрепровождении, ведь люди ходят в галереи и театры.

Но в целом с подобной темой придется поискать нестандартные способы монетизации сайта или надеяться на пожертвования от людей. Последнее тоже возможно. В случае если люди увидят в вашей деятельности красоту, искусство или будут вдохновлены спичечными домиками.

Итак, с подходом «по любви», я думаю, понятно: выбираете ту тему, которая нравится.

Выбор ниши для заработка

В случае подхода «ради денег» мы не берем во внимание — нравится ниша или нет. Нас интересует только доход. Деньги не пахнут — это почти про нас. Ниже рассмотрим, что для этого надо делать.

Мы собираем кучу возможных ниш, например, идем на такие ресурсы:

  1. https://www.liveinternet.ru/rating/ru/#geo=ru
  2. https://otvet.mail.ru/
  3. https://top100.rambler.ru/

Заходим в разные категории и собираем разные вариант широких и узких ниш. Насколько ниша широка будет зависеть от того, с чем мы её будем сравнивать.

Пример 1:

  • Строительство — широкая тема.
  • Кровля крыши — узкая тема.
  • Строительство бань — узкая тема.
  • Бетон — узкая тема.

Пример 2:

  • Медицина — широкая тема.
  • ЖКТ — узкая тема.
  • Мозг — узкая тема.
  • Народные средства — узкая тема.

Пример 3:

  • Финансы — широкая тема.
  • Инвестиции — менее широкая тема.
  • Кредиты — менее широкая тема.
  • Фондовая биржа — узкая тема.
  • Кредитные карты — узкая тема.

Ширину ниши определяют по количеству показов в месяц по запросам в конкретной теме. Например, по сервису wordstat.yandex.ru.

По запросу “оригами” сервис выдает нам 371.000 показов в месяц, а по запросу “лечение суставов” 275.569 показов. Также нужно иметь в виду, что в рамках одной тематики могут быть схожие широкие запросы. Возвращаясь к примеру с суставами — это “артроз”: 307.721 показ, “артрит”: 294.137 , “остеохондроз”: 615.600 , “гонартроз”: 47.450 и т.д. По суммарному количеству показов разных запросов в нише и делают вывод — насколько эта тема интересует людей.

Кто-то устанавливает для себя планку минимального количества показов по всем запросам 300.000, кто-то 500.000. Если меньше этого числа, то такую нишу не рассматривают.

Кроме того, при выборе ниши для сайта, следует учесть и такие критерии:

  • Сезонность. Например, ниша “рыбалка” имеет явный пиковый сезон летом и зимой. Сезонность можно оценить по сервису вордстат во вкладке “История запросов”. Хотя сезонность можете не учитывать, если устраивает волнообразный уровень дохода в течение года.
  • Тренды. Например, популярная игра “Pokemon Go” резко появившийся и угасший тренд. Тренды, в отличие от сезонности, пропускать не стоит, потому что это повлияет на доход сайта. Тренды можно проверить по сервису Google Trends.
  • Анализ конкурентов. Можно еще и проанализировать конкурентов, чтобы понять насколько много усилий и ресурсов придется инвестировать, чтобы получить достойный результат. Продвинутые вебмастера, как правило, анализируют конкурентов с помощью специальных платных сервисов. Другие оценивают примерную посещаемость сайта, возраст домена, трафик на одну страницу и другие технические параметры сайта. Некоторые этот шаг — анализ конкурентов, вообще, пропускают. Я когда стартовал в сайтах тоже так делал и вполне хорошо начал.
  • Способ монетизации. Также обязательно нужно подумать, как вы будете монетизировать информационный сайт: контекстная реклама, партнерские товары, свои услуги или как-то еще. И знать примерную доходность в нише. Об этом я писал в прошлой статье про заработки с сайтов.

Вот примерно так происходит выбор ниши в случае, если мы делаем упор только деньги.

Но между этими 2-мя подходами есть их комбинации. Например, можно ориентироваться на деньги и после выбора несколько ниш — оставить ту, которая вызывает интерес. Или, наоборот, из списка интересных тем оставить наиболее перспективную и прибыльную.

Что же все таки выбрать?

Добавлю пару слов касательно 2-го подхода. Мне приходилось слышать и такое мнение:
«Как дело начнет приносить заработок, так сразу полюбишь эту деятельность.» Я с таким мнением несогласен.

Хотя согласен со следующим: «Когда появляется первый доход с сайтов и он потихоньку растет и растет — это дает энтузиазм и вдохновение заниматься дальше, т.к. виден результат деятельности.»

Но если же сам процесс не нравится, то в какой-то момент бизнес только ради денег перестает удовлетворять. Начинается стагнация, попытки найти мотивацию, поставить какие-то цели, записаться на какой-то тренинг, чтобы начать что-то делать по сайтам.

В такой ситуации цели, марафоны, тренинги лишь временно могут компенсировать неудовлетворенность, но после она снова появляется. Как правило, уже с большей силой. Такую ситуацию я наблюдал и за собой и за другими.

Была такая история:

У нас есть небольшой скайп-чат более опытных вебмастеров и как-то там решили создать марафон, чтобы замотивировать себя активнее работать. Активная работа планировалась на несколько месяцев. Порядка 100 дней. Создали табличку в Гугл Документах, каждый поставил себе несколько целей и договорились отписываться раз в неделю, что было сделано по этим целям. Поначалу отписывались все. Кто-то даже огромные расклады мыслей выливал в таблицу, красиво оформлял. Потом объем записей стал уменьшаться, регулярность отчетов стала давать сбой, кто-то, вообще, перестал заполнять. Как вы думаете сколько из 6 человек дошли до конца? Конечно, никто! Это был мой последний марафон по постановке целей и их достижению, больше я в такие игры не играю.

Заключение

Я считаю, чтобы получать радость от занятия сайтами, нужно либо любить нишу, в которой работаешь — изучать, практиковать, делиться этим, либо любить техническую подоплеку сайтов — продвижение, настройка плагинов, аналитика посещаемости.

Лучше всего — когда в равной степени нравится заниматься и тем, и тем. Тогда можно сказать: экспертные сайты — идеальное дело по душе.

Если загорелись идеей создать экспертный сайт, то поделитесь в комментариях — какую тему вы для него рассматриваете?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности