Сколько можно заработать на сайтах и от чего зависит доход?

Ну, что? Кто любит цифры? Сегодня о них и поговорим. Я рассмотрю доходность того типа сайтов, созданием и разработкой которых сам занимаюсь. Это — информационные и экспертные сайты.

Что такое информационные сайты?

Их задача — отвечать на информационный запрос пользователя, например:

  1. “Как выбрать фотоаппарат?”;
  2. “Список неправильных глаголов в английском”;
  3. “Лучшие наживки на карася”.

Такие сайты представляют из себя набор текстовых статей с картинками и видео. Сюда не относятся интернет-магазины, новостные порталы, форумы, сайты для знакомств и т.д.

Сколько можно заработать на сайте?

Теперь перейдем к вопросу о заработке. Как думаете от чего может зависеть доходность сайта?

Давайте посмотрим на мое мнение.

Я выделяю 3 основных фактора, которые будут рассмотрены ниже.

Тематика сайта

Первый – тематика сайта. Одно дело вести сайт про разведение хомячков, а другое про банковские карты. Понимаете?

Самыми доходными тематиками считаются:

  • финансы;
  • здоровье;
  • отношения;
  • навыки/хобби.

Это очень крупными мазками. Каждая из этих тематик разбивается на сотни более мелких. И в любой из них можно достойно зарабатывать — эта заметка как раз об этом. Прочитав, вы поймете в чем секрет.

Чаще всего при измерении доходности сайта используют такой показатель, как «доход на 1000 уникальных посетителей сайта». Вместо “уникальных посетителей сайта” ещё говорят просто “уников”. Этакий вебмастерский сленг. В среднем нормальным показателем дохода считается 250-300 руб. на 1000 уников.

Доходность сайтов в разных нишах:

  • Кредиты от 1000 руб.
  • Юридические услуги от 350 руб.
  • Страховка от 400 руб.
  • Сад и огород от 100 руб.
  • Английский от 100 руб.
  • Медицина от 300 руб.
  • Рыбалка от 200 руб.
  • Строительство от 250 руб.
  • Компьютерные игры от 100 руб.

Цифры на основе моего опыта и общения с другими владельцами сайтов.

Также иногда говорят про доходность с одного посетителя. Нужно просто поделить цифры выше на 1.000. Ну и измеряться такой показатель уже будет в копейках.

В нише английского языка доходность 10 копеек на уника. Кажется мало? Какие-то жалкие 10 копеек. Сейчас и за 10 рублей уже ничего не купишь, а тут копейки считаем :)

Но не торопитесь делать выводы.

Теперь, посмотрим, как прикинуть месячный доход сайта:

Предположим — сайт по теме КАСКО и ОСАГО с посещаемостью 2.000 чел. в день.
2.000 умножаем на 30 дней = 60 тыс. чел. в месяц.
60 * 400 руб.(примерная доходность в этой теме) = 24.000 рублей.

Понятно? Точно? Деньги-то, наверное, все умеем считать. Но если, что непонятно — напишите в комментариях, разберемся.

Тогда ответьте на такой вопрос:

Какая тематика доходнее при одинаковой посещаемости “инвестиции в ценные бумаги” или “изучение английского”? Скорее всего, ответ пал на “инвестиции в ценные бумаги”…

В целом так оно есть, если ни одно НО. А точнее следующий фактор — способ монетизации, о котором идет речь ниже.

Сколько зарабатывает сайт на рекламе?

С сайтов можно зарабатывать на контекстной рекламе, а можно получать оплату за потенциальных клиентов? Про потенциальных клиентов сейчас проясню.

Например, у меня есть сайт по строительной опалубке (плохая ниша, ни за что ее не берите) и договоренность с владельцем бизнеса по опалубке, что он мне будет платить за каждый звонок в его бизнес.

Я ставлю свой номер на сайт и переадресацию на его номер. В конце месяца он говорит, сколько было звонков и платит деньги. А я в любой момент могу звонки перепроверить и прослушать.

Но сам процесс договоренности с владельцами бизнеса и контроль этого всего для меня неудобен. Однозначно не мой подход для заработка на сайте. Зато доходность подобного проекта выше. Но доходность не перекрывает все заморочки — поэтому не стоит браться.

В итоге в зависимости от способа монетизации, доход может различаться в 2-5-10 раз.

Основными адекватными способами монетизации являются:

  1. продажа ссылок;
  2. продажа прямой рекламы;
  3. контекстная реклама;
  4. продажа партнерских товаров и курсов;
  5. заявки на товары и услуги (лиды);
  6. продажа собственных товаров/услуг/курсов.

Обратите внимание на слово АДЕКВАТНЫЕ перед списком. Есть и другие способы, но они могут плохо повлиять на посещаемость сайта.

Повесите какую-нибудь тизерную монетизацию и будет мелькать и крутиться на сайте “похудевшая Елена Степаненко” или “секрет излечения диабета от Андрея Малахова”. А потом поисковая система снизит рейтинг сайта, и будет на него заходить полтора землекопа.

Перейдем к примеру по способам монетизации на сайте по английскому языку с посещаемостью 5.000 в день:

  1. Вариант 1. Основная монетизация — контекстная реклама. Средняя доходность — 100 руб. Негусто.
  2. Вариант 2. Если хорошо подобрать партнерские продукты — курсы английского языка и повесить их на сайт, то доходность можно поднять до 300 руб. Уже лучше.
  3. Вариант 3. Ну а если с такого сайта продавать свои обучающие курсы по английскому, то доходность может быть и от 1000 руб.

Как же теперь будет выглядеть наш месячный доход с подобного сайта:

Месячная посещаемость = 5 * 30 = 150 тыс. в месяц.

Доход сайта:

  1. В 1-ом варианте — 15.000 рублей;
  2. Во 2-ом — 45.000 рублей;
  3. В 3-ем — 150.000 рублей.

Впечатляет разница? Тогда риторический вопрос: стоит ли задумываться над способом монетизации?

Писал уже об этом в руководстве «САМ СЕБЕ ХОЗЯИН» — но еще раз обращу внимание:

Монетизация экспертного сайта своими обучающими курсами или на крайний случай партнерскими — очень перспективное направление.

Сейчас его мало кто использует. Большинство довольствуется продажей ссылок и контекстной рекламой. Хотя на Западе это уже давно тренд — собирать с поискового трафика сайта базу подписчиков и предлагать им свои/партнерские продукты.

Подумайте об этом…

Также очень доходной может быть и монетизация прямой рекламой. Но крупные рекламодатели платят солидные деньги либо большим порталам или тем, кто так выглядит (лайфхак), а также лидерам мнений в своей нише.

Тут можно зарабатывать и 1-3-10 рублей с 1 уника. Довольно-таки неплохо.

А у нас остается ещё третий фактор — посещаемость.

Сколько зарабатывает сайт посещаемостью?

Корреляция дохода сайта от посещаемости при равных других показателях очевидна даже детям шагнувшим в ясельную группу. Больше людей — больше кликов, больше заявок, больше покупок.

Исходя из этих 3 факторов становится понятно, что сравнивать доход сайтов разной посещаемости и разной тематики как-то не комильфо. Это как сравнить шаурмешную в спальном районе Первопрестольной с сетью БургерКинг.

И каждый из этих факторов в равной степени значимый.

Тематика. Монетизация. Посещаемость. Как 3 элемента пазла доходности сайта. При запуске сайта лучше заранее продумать первые 2 фактора, иначе проект может оказаться не таким уж и доходным.

И вместо месячной поездки по Европе, придется довольствоваться уикендом по Золотому кольцу. Что для кого-то тоже вполне неплохо.

Ну а на этом у меня всё….

Хотя, пожалуй, не хватает конкретных примеров РЕАЛЬНЫХ сайтов?

Примеры сайтов

Можно сколько угодно умножать цифры на экране компьютера, но если они не отражают реальную картину, то грош цена таким циферкам. Давайте, рассмотрим 3 примера сайта из финансовой тематики.

Чтобы шпионить за посещаемостью чужих сайтов, я буду использовать секретное оружие — расширение для браузера SimilarWeb. Оно не отражает точной картины, но дает примерную +-20%

Давай начнем с мастодонта, например, возьмем портал banki.ru. Глядя на их прайс-лист и заполненность рекламой — доходность от 5 руб. за уника у них точно есть.

Ну а глядя на посещаемость, можно с уверенностью сказать — ежемесячная выручка у проекта от 50 млн. рублей.

Статистика сайта banki.ru
Статистика сайта banki.ru

Представьте, 50 миллионов с одного проекта?!

А сайтов в интернете десятки тысяч! Да, далеко-далеко не все такие крупные, но масштабы прикинуть можно. Денег в сайтах хватит на всех.

Давай, возьмем теперь что-то более приземленное. Сайт hranidengi.ru — про инвестиции, банковские карты и личные финансы. Проекту 3 года, посещаемость в районе 300.000 чел/месяц.

Статистика сайта hranidengi.ru
Статистика сайта hranidengi.ru

Исходя из тематики сайта и монетизации — контекстной рекламой и финансовыми лидами, предположу доходность сайта в районе 1 руб. за уника. Элементарную математику дохода проекта оставлю за вами. Кстати, хороший доход.

С учетом, что на сайте чуть больше 200 статей, зато написаны они очень основательно.

На сайте чуть больше 200 статей
Количество статей на сайте hranidengi.ru

И еще один сайт goldinside.ru — сайт про инвестиции в драг. металлы и монеты. Этот сайт я вижу впервые, нашел его по запросу “в какие монеты лучше инвестировать”. Примерная посещаемость 110 тыс. в месяц.

Статистика сайта goldinside.ru
Статистика сайта goldinside.ru

Основная монетизация — контекстная реклама. С учетом тематики, предполагаю доходность порядка от 350 руб. за 1000 уников. То есть подобный сайт приносит владельцу ежемесячно 35.000-40.000 руб.

Если хотите узнать доходность некоторых моих проектов, то её я раскрыл в руководстве “САМ СЕБЕ ХОЗЯИН”.

Заключение

Теперь, даже если вы новичок, то сможете самостоятельно хотя бы примерно оценить доход найденного в интернете сайта.

Ну а если серьезно…

Может хватит уже считать чужие деньги? Давайте лучше займемся своими.

Даже глядя на рассмотренные примеры можно сказать, что правильным ответом на вопрос: «Сколько можно заработать на сайте?” будет: «сколько хотите — столько и можно».

А сколько хотите вы?

Это уже не риторический вопрос, пишите в комментариях — не стесняйтесь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности